Top.Mail.Ru
Главная - Новости - "Бесприютные": материал Милосердие.ру о том, как живут беженцы в ПВРах
«Бесприютные»: материал Милосердие.ру о том, как живут беженцы в ПВРах

На портале Милосердие вышел материал о том, как живут беженцы в пунктах временного размещения.

Под шефством благотворительной организации «Ясное дело» находятся девять таких ПВР, в которых живут около 600 человек. Обычно это общежития, где скученно проживают люди разного возраста и социальных категорий. Как и в России, большинство из них – одинокие пожилые, люди с инвалидностью и различными ранениями. У них больше нет домов и нет ресурса, чтобы начать самостоятельную жизнь.

«Если сравнить актуальную ситуацию с прошлым годом, она сильно изменилась», – говорит Елена Альшанская, президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», которая участвует в организации помощи беженцам в фонде «Ясное дело» и волонтерской группе «Просто помощь». Первые ПВР в республике, поясняет Альшанская, были переполнены людьми из Рубежного, Северодонецка и других населенных пунктов, где велись боевые действия. Задачей в первую волну эвакуации было оказание первичной помощи, как правило, люди не задерживались надолго, уезжали к родным, друзьям.

Сейчас картина поменялась: в ПВР много беженцев и переселенцев из других областей – Харьковской, Херсонской, Донецкой. У них никого нет на территории ЛНР. Из переселенцев первой волны остались лишь те, у кого нет родных, либо они очень далеко. Также это одинокие пожилые, люди с инвалидностью, в том числе ментальной. Среди оставшихся много тех, кто изначально был получателем социальной помощи и нуждался в поддержке.

«Ясное дело» оказывает и правовую поддержку, за год юристы-волонтеры провели около 700 очных консультаций. Люди получили документы, оформили пенсии, пособия на детей. Трудоспособные семьи стараются жить самостоятельно: за 2022 год таким образом из ПВР в Луганской народной республике выехали 117 человек. Но сейчас жилье в ЛНР постоянно растет в цене и купить что-то свое почти невозможно.

Татьяна Фролова, координатор «Ясного дела» в ЛНР, на связи со своими подопечными почти 24 часа в сутки. Особенно тяжело приходится, когда приходит гуманитарный груз из России. Его нужно развести по всем девяти ПВР.

«Мы приезжаем к самым беззащитным. В большинстве случаев это одинокие люди, у которых нет детей, либо они погибли. Где родственники, неизвестно, и не всякий родственник возьмет к себе, у всех много своих проблем. Так что сейчас в наших подшефных ПВР совсем немного людей трудоспособного возраста. Остаются в основном те, кто не может уехать, например, привязан к родным, за которыми нужен уход, или сам находится в немощном и дезадаптивном состоянии».

В отличие от пунктов временного размещения в глубине страны, ПВР в Луганской области дают кров, но не еду. Кормят лишь в двух пунктах. Как говорит Татьяна Фролова, цены в Луганске очень выросли, на питание в месяц нужно 5-6 тысяч рублей на человека, для местных это существенные деньги. Не все еще получили компенсацию за имущество – из-за утерянных документов, неоформленной собственности, других вопросов. Кто мог и хотел, уже выехал из луганских ПВР. Остальные ждут. Ждут возможности вернуться домой либо жилья, которое может быть когда-нибудь им выдаст государство.

Полностью материал Милосердие. ру можно прочитать по ссылке.

Как я могу помочь?

Подпишись на рассылку

Мы пришлем отчеты о потраченных средствах